Вторник, 21.11.2017, 19:52
Храм Святой Троицы города Ангарска
Главная Регистрация Вход
Приветствуем Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Таинства
В помощь верующим
Дополнительно

 › Зачем необходима регистрация

 › Баннер сайта

 › PDA-версия сайта

ВХОД НА САЙТ
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
НАШ Опрос
Верите ли вы в Бога?
Всего ответов: 727
 Положение о I Областной интеллектуальной игре «Нестор-летописец»

Положение

о I Областной интеллектуальной игре «Нестор-летописец»,

 посвященной православной культуре и истории Отечества


Интеллектуальная игра по православной культуре, русскому языку, истории России, истории Русской Православной Церкви проводится для обучающихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений Иркутской области. Организатором интеллектуальной игры является Отдел религиозного образования и катехизации Иркутской Митрополии.

Цельигры – повышение интереса и уровня знаний обучающихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений Иркутской области по православной культуре и истории Отечества в рамках модуля предмета ОРКСЭ «Основы православной культуры», истории России, русского языка и литературы, в области истории Русской Православной Церкви (далее – РПЦ).

Задачи:

1.    1. Повышение познавательной мотивации, активности и уровня знаний обучающихся 4-5 классов по православной культуре, русскому языку и литературе, истории России, истории РПЦ.

2.     2. Воспитание чувства любви к русской речи, к родной истории, воспитание бережного отношения к отечественной культуре.

3.     3. Развитие коммуникативных качеств обучающихся 4-5 классов в информационном и социальном пространстве традиционной российской культуры.

4.    4.  Создание атмосферы социального признания и поддержки познавательной активности обучающихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений Иркутской области.

5.   5. Создание атмосферы социального признания и поддержки учителей  предмета «Основы православной культуры», учителей истории России, русского языка и литературы, педагогов дополнительного образования, библиотекарей, ориентированных в воспитании и обучении на православные основы отечественной культуры.

Игра проводится ежегодно 9 ноября в день преподобного Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114 г.). Для участия в игре необходимо подать электронную заявку до 30 октября с указанием образовательного учреждения, ФИ участников, класса, ФИО педагога (библиотекаря), подготовившего участников.

E-mail: metod2003@mail.ru (с названием письма «заявка на игру от школы... города...»)

Участники игры: обучающиеся 4-5 классов любого образовательного учреждения Иркутской области по 1-2 участника от каждого образовательного учреждения.

Порядок проведения игры. Мероприятие осуществляется с 11-30 до 14-00 9 ноября 2012 г. в г.Ангарске по адресу: ул. Ленина, д.6 (Ангарский Педагогический колледж, актовый зал). - Схема проезда  По окончании интеллектуальной игры определяется команда-победитель.

Ежегодно определяется общая тема игры: с целью большей концентрации, целостности и глубины усвоения участниками православной области знаний. Вопросы и задания будут разработаны с учетом психофизиологических особенностей младшего школьного возраста. Тема интеллектуальной игры 2012 года «Азбука Кирилла и Мефодия». Вопросы и задания состоят изследующих информационных блоков:

·         Создатели азбуки равноапостольные Кирилл и Мефодий (жития, значение их трудов)

·         Название букв кириллицы, их написание

·         Значение церковно-славянских слов (из текста Евангелий)

·         Значение крылатых слов и выражений (из текста Евангелий)

·         Знание имен и жития русских святых (для выбора покровителя команды)

В ходе игры учащиеся из разных образовательных учреждений распределяются по командам (по 4-5 человек) по принципу жеребьевки. Команда носит название «корабля». Каждая команда выбирает капитана своего корабля, имя святого-покровителя и отличительную экипировку-оформление.

Награждение. Команда корабля победителя будет награждена грамотами и призами. Остальные участники – сертификатами.

В состав жюри игры входят священнослужители Иркутской Митрополии, деятели культуры, кандидаты исторических, филологических наук и искусствоведения, методисты ЦИМПО г. Иркутска, педагоги-победители Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».

Информационная поддержка. Отдел религиозного образования и катехизации Иркутской Митрополии обеспечивает в подготовке и проведении интеллектуальной игры информационную, методическую, психологическую поддержку организаторам, участникам, педагогам.

Контакт. тел. (83955) 56-37-19 (Отдел религиозного образования и катехизации Иркутской Епархии). Ответственный: сотрудник Отдела Иванова Валентина Яковлевна.

 

Список литературы для подготовки

1.      Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. Новый Завет.

2.      Дорофеева, Л. Азъ буки. Стихи. Книга для чтения на церковнославянском языке для детей среднего и старшего возраста / Л. Дорофеева. − М. : Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, 2008. − IV, 84 с.

3.      Закон Божий. Для семьи и школы / сост. прот. С. Слободской. − Любое издание.

4.      Киево-Печерский Патерик. – М. : ОБРАЗ, 2007. – 192 с.

5.      Крупин, В. Н. Русские святые / В. Н. Крупин. − М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2002. − С.18-27.

6.      Николаюк, Н. Г. Библейское слово в нашей речи. Словарь-справочник / Н. Г. Николаюк. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Библиополис, 2009. – 384 с.

7.      Православие. Полная энциклопедия. – СПб. : ИГ «Весь», 2007.

8.      Свирелин, А., прот. Церковнославянский словарь для толкового чтения Святого Евангелия, Часослова, Псалтири, Октоиха (учебных) и других богослужебных книг / А. Свирелин, прот. – Нижний Новгород : Христианская библиотека, 2011. – 272 с.

9.       Повести Древней Руси : сб. / вступ. ст. Д. С. Лихачева ; подгот. текстов, пер., прим. О. В. Творогова, Д. С. Лихачева, В. В. Колесова и др. − М. : Эксмо, 2009. − 736 с. − (Библиотека всемирной литературы).

10.  Федотов, Г. П. Святые Древней Руси / Г. П. Федотов. − Ростов-на-Дону : Феникс, 1999. − 384 с.

Электронные ресурсы для подготовки

1.      Официальный сайт Иркутской Митрополии   http://iemp.ru/

2.      Сайт Свято-Троицкой Сергиевой Лавры «Дом живоначальной Троицы»  www.stsl.ru (летопись, путеводитель, фотогалерея, электронная библиотека, рукописи, энциклопедия).

3.      Сайт Святой Успенской Киево-Печерской Лавры www.lavra.ua (студия документальных фильмов, электронная библиотека, фотостудия, мастерские, видеоматериалы, статьи).

4.       Сайт www.predanie.ru (видео-лекции по церковно-славянской азбуке Нины Павловны Саблиной, аудио-лекции по истории РПЦ, по толкованию Евангелий, аудио-книги с текстами Евангелий).

Для организаторов игры

 

Концепция интеллектуальной игры «Нестор-летописец»

 

    Концептуальным стержнем интеллектуальной игры является образ преподобного Нестора-летописца, написавшего «Повесть временных лет» – первые страницы истории нашей Родины. Легендарный Нестор, монах Киево-Печерской Лавры, является «ведущим» игры. Его роль может выполнить учитель истории или профессиональный артист. Главному ведущему помогает «молодой послушник Поликарп» – последующий летописец, согласно Киево-Печерскому Патерику, роль которого может выполнить  юноша-старшеклассник.

Историческая справка.По утверждению академика Д. С. Лихачева, «Повесть временных лет» – произведение нескольких авторов. Последний из них, Нестор, придал ему художественную законченность и дал название, которое полностью звучит так: «Се повести времяньных лет, откуду есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуду Руская земля стала есть». Это произведение можно понять только как единство ансамбля, создававшегося в течение ряда десятилетий и сохранившего авторские особенности в каждом из разновременных слоев. Поэтому образ Нестора-летописца, реально жившего и сделавшего значительный вклад в русскую историю и культуру, в игре, скорее всего, собирательный, представляющий общую традицию древнерусской словесности, неразрывной связанной с историческим и христианским мышлением.

Встреча двух летописцев Киево-Печерской обители условна, исторически они разделены двумя веками (XI и XIII в.). Части «Слово о первых черноризцах печерских» Нестора-летописца, входившая в текст «Повести временных лет», была включена в Киево-Печерский Патерик только в XIII в., и к ней тогда же были присоединены послания епископа Владимиро-Суздальского Симона, постриженика монастыря, в девяти рассказах (20-е годы XIII в.) и послания монаха Поликарпа игумену Акиндину в одиннадцати рассказах.  «Житие Феодосия Печерского», «Похвала Феодосию», «Сказание о начале Печерского монастыря» Нестора-летописца  были включены в Патерик в 1406 г. В создании «Кассиановской редакции» Патерика (1460 г. и 1462 г.) принимал участие инок монастыря Кассиан. Таким образом, у Киево-Печерского Патерика более трех авторов.

Требования к ведущим. Для старшего ведущего необходимы такие личностные качества как историческая грамотность, мобильность, организаторские навыки, находчивость, готовность к нестандартным ситуациям, артистичность с целью вжиться в роль старца-летописца,  то есть качества, которыми обладает любой талантливый и опытный учитель. Юноша-старшеклассник в ходе игры выполняет координационные функции. Для него важны  такие качества как такт, коммуникативность, мобильность, артистичность. Оба ведущих одеты в исторические костюмы и загримированы.

  Структура игры. Каждый этап игры оформлен в «слово», аналогично структуре текста Киево-Печерского Патерика, первым условным рукописцем которого был преподобный Нестор. История строительства надземного монастыря и храма Успения Пресвятой Богородицы Киево-Печерской Лавры связана с посланниками – мастерами, прибывшими на корабле из Царьграда, отправленными самой Богородицей. С золотом на три года мастера прибыли к преподобному Антонию с поручением построить храм. История о прибытии мастеров, изложенная в «Слове 2» Киево-Печерского Патерика, фактически открывает повествование. Идея посланничества, путешествия на корабле с духовным поручением имеет не только видимое, сюжетное значение, но и является универсальной православной метафорой. Команда, в которую входят участники игры, носит название «корабля» по аналогии также с образом и идеей православного храма: «неф» – корабль, плывущий по житейскому морю. Идея плывущего корабля, путешествия символизирует не только личное, но и коллективное духовное движение по жизненному пути, осуществляемому вопреки препятствиям, трудностям, стихиям.

Заданияигры несут, в первую очередь, познавательное, информационное значение, позволяя участникам игры, используя имеющиеся базовые знания по основам православной культуры, проявить творческое мышление, находчивость, быстроту реакции. Содержание заданий дает ориентиры для духовного движения участников и зрителей в православном направлении. Групповая форма проведения (команды из  обучающихся разных школ) способствует развитию коммуникативных качеств каждого участника, формированию у него умения взаимодействовать с другими, способствует обнаружению лидерских качеств.

 

Ход игры

 

В ходе игры учащиеся из разных образовательных учреждений распределяются по командам (по 4-5 человек) по принципу жеребьевки. Команда носит название «корабля». Каждая команда выбирает капитана своего корабля, имя святого-покровителя и отличительную экипировку-оформление.

            Этапы игры представляются в виде «слов» преподобного Нестора-летописца. Они содержат разнообразные игровые и письменные задания: путешествие по карте, лингвистические игры (происхождение слова, его значение), ребусы, кроссворды, проблемные задачи, исторические загадки, презентацию команды, состязание капитанов.

            Подготовка к путешествию. Формирование команды (жеребьевка). Знакомство команды корабля, выбор имени святого, чудотворца, святителя, под покровительством которого команда будет действовать, выбор капитана, подготовка отличительной  атрибутики (логотип, знаки отличия группы). Презентация своей команды.

            Слово 1. Отплытие (знание мест на географической карте, связанных с житием равноапостольных Кирилла и Мефодия).

            Слово 2. Навигатор-путеводитель (ориентация в событиях жизни и трудах равноапостольных Кирилла и Мефодия: комплекс вопросов).

            Слово 3. Послание (лингвистические задания).

            Слово 4. Шторм (историческая или лингвистическая загадка, задача).

            Слово 5. Подводные рифы (ребусы, головоломки).

            Слово 6. Попутный ветер (загадка-инсценировка каждой команды).

            Слово 7. Прибытие в пристань (соревнование капитанов).

В период подсчета баллов и подведения итогов членами жюри для зрителей демонстрируется мультимедийный музыкальный видео-ряд, музыкальные номера детских коллективов, инсценировка или др.


Примерные темы следующих игр:

·        «Повесть временных лет»

·        «Киево-Печерская Лавра»

·        «Крещение Руси»

·        «История Иркутской Епархии»

      ·        «Золотое сияние икон» или «Азбука иконы»

Также вы можете скачать Положение в формате DOC [444 kb]

...
Поиск по сайту
Сегодня
Икона дня
()


Память святых:

Богослужебные чтения дня


___
Отче наш
(хор Свято-Троицкого кафедрального собора г. Ангарска)
Новое в блоге




Полезные сайты

 › Сайт Московской Патриархии

 › Православие.Ру

 › Сайт Иркутской епархии

 › Полный православный молитвослов

 › Православная энциклопедия "Азбука Веры"


Адрес собора: 665835, ул. Троицкая, 1 (проезд до остановки "Институт" трамваями №4,5,6, маршруткой №28), а/я 5238.
Телефон / факс: (3955) 56-80-63 / 56-37-19.

Rambler's Top100

© 2009-2013, МПРО Свято-Троицкий Приход г. Ангарска. При частичном или полном копировании материалов сайта ссылка на st-sobor.ru обязательна.

Разработано при поддержке Fdomains.

Сайт управляется системой uCoz