Понедельник, 20.11.2017, 23:35
Храм Святой Троицы города Ангарска
Главная Регистрация Вход
Приветствуем Вас, Гость · RSS
 
Меню сайта
Разделы блога
Личные дневники [40]
Семейная жизнь [32]
Православная молодежь [14]
Общество [88]
Литература и поэзия [67]
Православная вера и Церковь [151]
Таинства
В помощь верующим
ВХОД НА САЙТ
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
НАШ Опрос
Верите ли вы в Бога?
Всего ответов: 727
Православный блог Свято-Троицкого собора
Блог » 2011 » Ноябрь » 21 » Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных... (О празднике)
16:55
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных... (О празднике)
 

Архангел Михаил                                                                      Архангел Гавриил

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила



Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).


Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

За Херувимами - предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.


Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.


Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов - по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.


Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life2501.htm




Историческая справка:


Архангел Михаил, Архистратиг Михаил (ивр. מִיכָאֵל‎, Михаэ́ль — «Кто как Бог?»; греч. Αρχάγγελος Μιχαήλ) — ангел, упоминаемый по имени в ряде библейских книг. В христианстве Михаил — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей.

Празднование — 6 (19) сентября, 8 (21) ноября.


Выражение «Архангел Михаил» состоит из пяти слов: «арх ангел ми ка эл», где «ангел», греческий перевод ивр. מלאך‎ «малах», то есть «посланник», а с добавлением «арх» означает «старший посланник».

«Ми ка эл» (ивр. מִיכָאֵל‎) буквально означает вопросительное «Кто как Бог?» в значении «никто не равен Богу».

Однако допустим и вариант «который как эл». «Эл», или «Эль» (см. Элохим), в русских переводах традиционно означает «Бог», тем не менее, это слово вовсе не однозначно и его значение исторически претерпело много изменений. Тем самым, выражение «Архангел Михаил» может означать: «Старший посланник, наделённый полномочиями Эля», или «Старший полномочный посланник Эля». В контексте Ветхого Завета Михаил — старший посланник Всевышнего, и защитник народа Израиля.


В православии архангел Михаил именуется архистратиг (греч. αρχιστρατηγός — главнокомандующий) и выступает главой святого воинства ангелов, стоящих на страже Божьего закона, этот образ присутствует уже начиная с апостольских времён (см. упоминание о споре Михаила о теле Моисеевом — Иуд.1:9). Следуя этой традиции, в Великих четьях-минеях митрополит Макарий пишет: «Бог поставил как некое всесильное оружие и сохранение Михаила архистратига против силы дьявола». В этом образе Михаил почитается как покровитель и соратник «воинствующей Церкви», то есть всех верных Богу, выступающих против сил зла.

Михаил, исходя из приписываемой ему роли на Страшном суде, стал почитаться как защитник душ умерших. Ему были вверены Богом души Авраама и Богородицы при перенесении их на небо.


Ветхий Завет


Как правило, в Ветхом Завете имена ангелов не фигурируют, однако имя ангела Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила
•    «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан.10:13).
•    «Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан.10:21).
•    А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила:
     И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
(Дан.12:1)
 
 
 
«Архангел Михаил и три отрока в пещи огненной», армянская миниатюра, Торос Рослин
Христианская традиция также отождествляет с действиями архангела Михаила следующие упоминания ангелов, не названных по имени:
•    явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис.22:22);
•    явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч» и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав.5:13-15);
•    уничтожение 185 тысяч воинов ассирийского царя Синаххериба (4Цар.19:35);
•    спасение трех отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих» (Дан.3:95).



Новый Завет


В Соборном послании Иуды рассказывается: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: „да запретит тебе Господь"»  (Иуд.1:9). Это единственное место в канонических текстах, где Михаил назван архангелом. Апостол заимствует свой рассказ из «Сказания о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея» в котором сообщается, что дьявол пытался доказать свою власть над телом Моисея за убийство им египтянина. По свидетельству Климента Александрийского, Оригена и Афанасия Великого это сказание содержалось в христианском апокрифе «Восхождение или Вознесение Моисея». Однако данная история известна и из иудейского апокрифа «Успение Моисея».
В Откровении Иоанна Богослова повествуется о небесной битве архангела Михаила и его ангелов с семиглавым и десятирогим драконом, преследовавшем Жену, облечённую в солнце, и её младенца: 

     И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним
(Откр.12:7-9)



Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Архангел_Михаил


Поделиться ссылкой (щелкните для выбора):

Категория: Православная вера и Церковь | Просмотров: 1851 | Добавил: Feliks | Теги: Небесные Силы, Архангел Гавриил, ангелы, Херувимы, Аргангел Михаил, Серафимы, Собор Архистратига Михаила и прочих, Ангел | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Поиск по сайту
Сегодня
Икона дня
()


Память святых:

Богослужебные чтения дня


___
Достойно есть
(хор Свято-Троицкого кафедрального собора г. Ангарска)
Новое в блоге




Полезные сайты

 › Сайт Московской Патриархии

 › Православие.Ру

 › Сайт Иркутской епархии

 › Полный православный молитвослов

 › Православная энциклопедия "Азбука Веры"


Адрес собора: 665835, ул. Троицкая, 1 (проезд до остановки "Институт" трамваями №4,5,6, маршруткой №28), а/я 5238.
Телефон / факс: (3955) 56-80-63 / 56-37-19.

Rambler's Top100

© 2009-2013, МПРО Свято-Троицкий Приход г. Ангарска. При частичном или полном копировании материалов сайта ссылка на st-sobor.ru обязательна.

Разработано при поддержке Fdomains.

Сайт управляется системой uCoz