Воскресенье, 21.01.2018, 14:23
Храм Святой Троицы города Ангарска
Главная Регистрация Вход
Приветствуем Вас, Гость · RSS
 
Меню сайта
Разделы блога
Личные дневники [40]
Семейная жизнь [32]
Православная молодежь [14]
Общество [88]
Литература и поэзия [67]
Православная вера и Церковь [151]
Таинства
В помощь верующим
ВХОД НА САЙТ
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
НАШ Опрос
Верите ли вы в Бога?
Всего ответов: 781
Православный блог Свято-Троицкого собора
Блог » 2010 » Март » 6 » Тело и Душа
20:38
Тело и Душа
Недавно один мой старый и весьма странный знакомый написал в газету такие слова:

"Слабость христианства в том, что отделяет душу от тела. И презирает плоть.
Слабость сатанизма в том, что отделяет плоть от духа.
Но тогда для чего Бог создал видимое и невидимое? Ведь дух и материя едины.
Сила же вуду в том, что дух и плоть священны, едины, как человек со своей неразлучной тенью!"

Меня эта цитата весьма зацепила своей фанатичностью и глубиной заблуждений.
Насколько я себе представляю, вуду - это одна из форм сатанизма, даже если официально к нему и не относят всё это дело, разве нет?

Но самое главное, снова досталось христианству. Многие действительно неправильно понимают как на самом деле христианство относится к плоти. Так вот, Апостол Павел в одном из своих посланий упоминает о том, что сама по себе плоть безгрешна, но была отягощена посредством греха. Христианство вовсе не презирает плоть и не предлагает её презирать своим "адептам". Оно предлагает человеку сознательно вернуть свою плоть в нормальное состояние и использовать её по назначению, пока есть такая возможность. Христианство здесь вовсе не имеет ввиду идеал первоначальной божественной плоти, а лишь стремление к нему, борьбу с грехом, похотью, нечистотой своей плоти. И эта борьба необходима для внутреннего устроения человека и для роста его самосознания себя, как христианина.

Да, на словах это всё, конечно, красиво. Но в жизни, мы часто отказываемся от этой борьбы вроде бы за ненадобностью. А потом горько сожалеем и пытаемся понять причины своих скорбей и неудач.

Поделиться ссылкой (щелкните для выбора):

Категория: Личные дневники | Просмотров: 1369 | Добавил: Feliks | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
1  
Мне вспопнились слова одного святого, кажется Ефрема Сирина,: "Ни тело не есть человек, ни душа не есть человек, но душа и тело вместе суть единый человек". Христиане действительно говорят о душе больше, чем о теле, но это происходит только от того, что живем мы более именно для тела, а точнее - для плоти (христианство разграничивает эти два понятия: под "плотью" понимается именно та греховная основа, которая есть в человеке). И уж сложно упренуть христианство в безразличии к телу человека, когда и пост, и воздежание придуманы именно для того, чтобы освободить тело от власти страстей, приобрести целомудрие - состояние "целостности", когда душа и тело становятся едины, т.е. не действуют вопреки друг другу.

3  
Пост человеку дается как средство приобретения в себе главной добродетели - милосердия и любви к Богу и людям. Так святые отцы отмечают необходимость поститься не только телом, но душой в первую очередь, творя постоянно милостыню, прощая ближнего своего, каясь и взывая к милосердию Господа. Более того, милосердие ставится выше телесного поста.

2  
Когда тяжело бороться, стоит вспомнить, что не все возможно человеку, но все возможно Богу и только опора и упование на Господа, на его милосердие и дает победу.

4  
Люди, слабо выдерживающие строгость телесных постов, вполне могут компенсировать этот "недостаток"раздачей милостыни, материальной или любой другой посильной помощью немощным или церквам, посещением и утешением больных, сирых, одиноких. Нарушивший пост, но исполнивший заповедь "Возлюби" угодил Господу и достоин причащения более, того который, постился, но милости не проявил.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Поиск по сайту
Сегодня
Икона дня
()


Память святых:

Богослужебные чтения дня


___
Евангельские блаженства
(хор Свято-Троицкого кафедрального собора г. Ангарска)
Новое в блоге




Полезные сайты

 › Сайт Московской Патриархии

 › Православие.Ру

 › Сайт Иркутской епархии

 › Полный православный молитвослов

 › Православная энциклопедия "Азбука Веры"


Адрес собора: 665835, ул. Троицкая, 1 (проезд до остановки "Институт" трамваями №4,5,6, маршруткой №28), а/я 5238.
Телефон / факс: (3955) 56-80-63 / 56-37-19.

Rambler's Top100

© 2009-2013, МПРО Свято-Троицкий Приход г. Ангарска. При частичном или полном копировании материалов сайта ссылка на st-sobor.ru обязательна.

Разработано при поддержке Fdomains.

Сайт управляется системой uCoz