Вторник, 18.02.2020, 07:05
Храм Святой Троицы города Ангарска
Главная Регистрация Вход
Приветствуем Вас, Гость · RSS
 
Меню сайта
Разделы блога
Личные дневники [40]
Семейная жизнь [32]
Православная молодежь [14]
Общество [88]
Литература и поэзия [66]
Православная вера и Церковь [151]
Таинства
В помощь верующим
ВХОД НА САЙТ
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
НАШ Опрос
Верите ли вы в Бога?
Всего ответов: 1045
Православный блог Свято-Троицкого собора
Блог » 2010 » Январь » 10 » Стихи Тимура Кибирова
21:14
Стихи Тимура Кибирова

Их-то Господь — вон какой!

Он-то и впрямь настоящий герой!

Без страха и трепета в смертный бой

Ведёт за собой правоверных строй!

И меч полумесяцем над головой,

       И конь его мчит стрелой!

А наш-то, наш-то — гляди, сынок —

А наш-то на ослике — цок да цок —

       Навстречу смерти своей.

А у тех-то Господь — он вон какой!

Он-то и впрямь дарует покой,

Дарует-вкушает вечный покой

       Среди свистопляски мирской!

На страсти-мордасти махнув рукой,

В позе лотоса он осенён тишиной,

       Осиян пустотой святой.

А наш-то, наш-то — увы, сынок, —

А наш-то на ослике — цок да цок —

       Навстречу смерти своей.

А у этих Господь — ого-го какой!

Он-то и впрямь владыка земной!

Сей мир, сей век, сей мозг головной

       Давно под его пятой.

Вкруг трона его весёлой гурьбой

— Эван эвоэ! — пляшет род людской.

       Быть может, и мы с тобой.

Но наш-то, наш-то — не плачь, сынок, —

Но наш-то на ослике — цок да цок —

       Навстречу смерти своей.

На встречу со страшною смертью своей,

На встречу со смертью твоей и моей!

Не плачь, она от Него не уйдёт,

       Никуда не спрятаться ей!


Поделиться ссылкой (щелкните для выбора):

Категория: Литература и поэзия | Просмотров: 6336 | Добавил: Irina | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 10
1 Aleksey  
Я не первый раз сталкиваюсь со стихотворениями на тему веры, написанные в подобном стиле. На мой взгляд такой стиль изложения мыслей неприменим к духовным темам, в какой бы степени он не затрагивал вопросы указанной области. Все-таки чувствуется кощунственная линия: стихотворение не несет того благодарного трепетного отношения к Богу, к Спасителю, хотя и говорит о Нем, о Его святости, о даруемом Им покое. Наоборот, какое-то военно-маршевое настроение передается через строки. Даже книги Ветхого завета, когда повествуют о Боге как Судье, когда повествуют о событиях на Синае, не содержат такого беспокойства и тревоги.

2 Irina  
Чего здесь точно нет - так это кощунства. Тимур Кибиров - хороший поэт, тоже, как и мы с Вами, - христианин. Просто поэт не может говорить языком Державина, если живет в XXI веке. Это и будет ложь, которой отец - известно кто.
http://www.litkarta.ru/dossier/kibirov-kryuchkov/dossier_5460/
http://www.dbiblio.org/index.p....mid=104
Здесь опять возникла проблема первичного понимания (см. пост "Читающий - разумеет?"): "Дарует покой" сказано о Будде в этом тексте. Что касается интонации - не очень понятно - о чем речь. Можно ли поставить знак равенства между "военно-маршевым настроением" и "беспокойством и тревогой"? Беспокойство и тревога могут быть увидены и в Новом Завете, например, в словах апостола Павла: "По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного.. . Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим. 7:22-24)

3 Irina  
Трогательные стихи о смирении Христа и о том, что смирением Он побеждает смерть.

4 Irina  
Павел Крючков "Новый мир" № 9, 2009: "Стихи о Спасителе, цокающем на ослике, показались удивительными по глубине и по ее выражению. Да и сумел ли кто еще — таким вот стихом, такой легкой кистью — нарисовать/сказать то, что иные из нас поют соборно в Пасхальную седмицу («...распятие бо претерпев, смертию смерть разруши...»).
Об этой великой, неизбежной победе".

5 Irina  
Тимур Кибиров: "Мне хотелось показать, что о Христе можно говорить, не впадая ни в кощунство, ни в такое елейное стилизаторство, которое делает бессмысленным высказывание, потому что пролетает мимо ушей. Я попытался то, что люблю, выразить так, чтобы люди, как и я, не укорененные в церковной традиции, а может, вообще не связанные с христианством, что-то поняли. Почувствовали, что это живое и самое важное, что есть".

6 Aleksey  
Хм... почему я сразу не понял того, о чем говорится в стихотворении?..
Quote
Я попытался то, что люблю, выразить так, чтобы люди, как и я, не укорененные в церковной традиции, а может, вообще не связанные с христианством, что-то поняли.

Я согласен со словами Павла Крючкова, стихотворение действительно очень глубоко описывает известные события, но (!), боюсь, что известные только тем, кто знает об Иисусе Христе, Его искупительной Жертве достаточно.
Стихотворение нуждается в комментариях однозначно: не сразу удается разобраться о ком идет речь, кто из двух богов "наш", а кто "их". Не сразу удается разобраться при чем здесь ослик (спросите об этом любого захожанина храма, большинство, к сожалению, не ответят, что в стихотворении упоминается Вход Господень в Иерусалим). Невоцерковленным людям сложно понять содержание стихотворения.

7 Irina  
Тогда, наверное, стихи ориентированы на тех, кто прекрасно знает и про ослика, и про вход в Иерусалим,и про полумесяц, и про позу лотоса, и про Эван эвоэ - это же все вопросы из области общей культуры. Теоретически, любой, кто учился в вузе, особенно гуманитарном, изучал курсы философии, истории религии или культурологию - должен это знать (но, хм... почему-то не знает). Вот к тем, кто знает, - а они, собственно, чаще всего и читают стихи - видимо, и адресуется поэт с надеждой на то, что они поймут: это не просто культурные символы, а "живое и самое важное, что есть". Наверное, перед очами поэта немало таких людей и он по-христиански пытается поделиться с ними "живой водой" благовестия.

8 Irina  
Просто нужно согласиться с тем, что есть такие люди и есть язык культуры, для этих людей "Петьялы" были бы абсолютно неприемлемы, поскольку безвкусно и беспомощно в плохом смысле, в смысле отсутствия дарования и мастерства.
Кстати - специально для тонких ценителей поэзии: глагол "говорится" в 3 лице пишется без мягкого знака, "при чем здесь ослик" - "при чем" - раздельно, "невоцерковленный" с одним "о".
И еще я думаю, что в блоге можно не только "абэвэгэдэйку" писать, сюда могут заглянуть и "вооцерковленные" люди.
Молодежь сейчас продвинута в других областях, так уж позвольте нам, старикам, пока мы еще не умерли, поговорить на понятном для нас языке.
С наилучшими пожеланиями, Ирина.

9 Feliks  
Кощунства тут может и нет, но определённо есть осуждение и высмеивание восточных религиозных учений.
Буддисты, должно быть, в свою очередь думают "какие же эти православные - придурки, ничего не понимают в религии".
А действительно, чем мы лучше их? Мы точно так же затачиваем свою веру под свои собственные интересы.
Правда, мы выбрали путь, всё же, более трудный и более правильный.
Наше "богосозерцание" очень даже хорошая альтернатива их "нирване".
По мнению буддистов, без "нирваны" - состояния гипнотического транса, расширяющего сознание, как они считают, невозможно познание Бога и истинной сути бытия.
Однако, на самом деле, они просто вытесняют себя из реальности. Чьи умы по-настоящему будоражит нирвана? Буддистов да наркоманов. Разве отрешение от реальности - это не отрешение от жизни, от правды?

10 Aleksey  
Quote (Feliks)
мы выбрали путь, всё же, более трудный и более правильный...

"Более" правильный? - лично я, когда крестился, выбирал Православие как самый правильный и единственный (на мой взгляд) путь :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Поиск по сайту
Сегодня
Икона дня
()


Память святых:

Богослужебные чтения дня


___
Отче наш
(хор Свято-Троицкого кафедрального собора г. Ангарска)
Новое в блоге




Полезные сайты

 › Сайт Московской Патриархии

 › Православие.Ру

 › Сайт Иркутской епархии

 › Полный православный молитвослов

 › Православная энциклопедия "Азбука Веры"


Адрес собора: 665835, ул. Троицкая, 1 (проезд до остановки "Институт" трамваями №4,5,6, маршруткой №28), а/я 5238.
Телефон / факс: (3955) 56-80-63 / 56-37-19.

Rambler's Top100

© 2009-2013, МПРО Свято-Троицкий Приход г. Ангарска. При частичном или полном копировании материалов сайта ссылка на st-sobor.ru обязательна.

Разработано при поддержке Fdomains.

Сайт управляется системой uCoz